Служба 115
В рамках поручения Главы государства Гомельским облисполкомом было принято решение от 24 декабря 2019 г. № 1041 «О создании контакт-центра и единой диспетчерской службы».
Областной контакт-центр службы 115 начал свою работу на территории области в 2019 году и состоит из государственного объединения «Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области», которая наделена контрольно-надзорными функциями и территориальных единых диспетчерских служб 115 с подключением в единую республиканскую, автоматизированную систему «Диспетчерская служба.
Единая автоматизированная система «Диспетчерская служба» создана и функционирует в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 628 от 18.09.2019г. Единая производительная база данных позволяет собирать аналитическую информацию, необходимую для успешной деятельности, и обеспечивает удобную обратную связь при работе с исполнителями.
Все поступающие заявки по вопросам обеспечения и эксплуатации, содержания инженерной инфраструктуры города, ремонта усовершенствованных покрытий улиц, проездов, проходов, тротуаров и иных претензий и заявок принимаются территориальными едиными диспетчерскими службами 115 по территориальной принадлежности.
Заявки от жителей областного центра принимаются круглосуточно без выходных на короткий номер «115», фиксируются, а затем незамедлительно передаются исполнителю для организации их дальнейшего исполнения с постановкой их на контроль в системе.
Стоимость звонка на короткий номер 115 тарифицируется согласно тарифам оператора, с которого происходит звонок. Со стационарной сети РУП «Белтелеком» звонок на короткий номер 115 совершается бесплатно.
С целью повышения эффективности и улучшения взаимодействия между жителями и службами, оказывающими жилищно-коммунальные и иные услуги, создан информационный ресурс «Портал «Моя республика» 115.бел».
Благодаря порталу «Моя республика» 115.бел» активные и неравнодушные жители могут участвовать в развитии города, населенного пункта Гомельской области и влиять на улучшение качества услуг в сфере ЖКХ. Любой зарегистрировавшийся пользователь Портала имеет возможность отправлять запросы, касающиеся жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства, с привязкой соответствующей проблемы к карте города, как текстом, так и с прикреплением фотоматериала имеющейся проблемы. После модерации запросы граждан направляются в соответствующие организации для дальнейшего исполнения и ставятся на контроль в системе.
Официальный ответ на заявку пользователя Портала готовится ответственным исполнителем и публикуется в личном кабинете пользователя Портала в сроки, установленные действующими техническими нормативными правовыми актами.
Преимущества Портала:
- Отсутствие необходимости ожидания соединения с оператором контакт-центра;
- Заявитель в режиме онлайн сможет ознакомиться с ходом выполнения заявки;
- Возможность в режиме онлайн узнавать сведения по отключениям водоснабжения и электроснабжения, др.;
- Подтверждение качества исполнения заявок в результате обратной связи с потребителем путем анализа оценки, выставленной потребителем в личном кабинете Пользователя.
При наличии заявок аварийного характера, требующих оперативного решения оптимально обращаться посредством телефонной связи.
Таким образом, создана единая точка входа для заявок от населения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, с внедрением единого короткого номера 115.
Информационный ресурс «Портал «Моя республика»115.бел».