Государственное объединение "Жилищно-коммунальное хозяйство Гомельской области"

Оценка пользователей: / 3
ПлохоОтлично 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

26 мая 2005 г. N 544

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ И О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

 

(в ред. постановлений Совмина от 02.08.2006 N 990,

от 17.01.2008 N 60)

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года и Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(в ред. постановления Совмина от 17.01.2008 N 60)

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях.

2. Республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам, Минскому горисполкому:

рассматривать работу с обращениями граждан как один из важнейших показателей деятельности государственных органов, иных организаций и их руководителей;

принимать меры по неукоснительному соблюдению законодательства об обращениях граждан;

ежеквартально анализировать поступающие обращения граждан в целях своевременного устранения причин, порождающих нарушения прав, свобод и (или) законных интересов граждан;

установить постоянный контроль за состоянием работы с обращениями граждан в подчиненных (подведомственных) государственных органах, иных организациях;

обеспечить проведение руководителями государственных органов управления личного приема граждан по месту их жительства и в трудовых коллективах;

привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 1 октября 1996 г. N 643 "Об утверждении Положения о порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1996 г., N 27, ст. 724).

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

Первый заместитель

Премьер-министра Республики Беларусь В.СЕМАШКО

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Совета Министров

Республики Беларусь

26.05.2005 N 544

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ

ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

(в ред. постановлений Совмина от 02.08.2006 N 990,

от 17.01.2008 N 60)

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 6 июня 1996 года "Об обращениях граждан" в редакции Закона Республики Беларусь от 1 ноября 2004 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1996 г., N 21, ст. 376; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 189, 2/1089) и Указом Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 "О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 250, 1/8997) и определяет порядок ведения делопроизводства по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, за исключением индивидуальных предпринимателей (далее - обращения граждан), в государственных органах, иных организациях.

(п. 1 в ред. постановления Совмина от 17.01.2008 N 60)

2. Действие настоящего Положения не распространяется на ведение делопроизводства по обращениям граждан, рассматриваемым в порядке конституционного, уголовного, гражданского, хозяйственного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях, а также по обращениям, для которых законодательными актами Республики Беларусь установлен иной порядок направления и рассмотрения в государственных органах, иных организациях (должностными лицами).

3. Делопроизводство по обращениям граждан в государственных органах, иных организациях ведется централизованно, отдельно от других видов делопроизводства и осуществляется уполномоченными должностными лицами.

4. Ответственность за организацию работы с обращениями граждан несут руководители государственных органов, иных организаций.

5. Регистрация обращений граждан в государственных органах, иных организациях осуществляется с использованием одной из следующих форм: автоматизированной (электронной), карточной (в регистрационно-контрольных карточках), журнальной с графами, аналогичными реквизитам регистрационно-контрольной карточки.

Регистрационно-контрольные карточки обращений граждан ведутся по форме согласно приложению.

В регистрационные формы могут дополнительно включаться реквизиты, необходимые для учета, поиска и анализа работы по обращениям граждан.

Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек определяется исходя из необходимости обеспечения учета, контроля, поиска, анализа работы по обращениям граждан.

6. Все поступившие в государственный орган, иную организацию (должностному лицу) обращения граждан, в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.

7. Конверты от поступивших обращений граждан сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля служит подтверждением времени отправления и получения обращения.

8. Регистрационный индекс обращениям граждан присваивается в соответствии с принятой системой регистрации документов в государственных органах, иных организациях.

9. Повторным обращениям при их поступлении в государственный орган, иную организацию (должностному лицу) в течение календарного года в зависимости от объема документооборота присваивается регистрационный индекс первого обращения или очередной индекс.

10. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в один и тот же государственный орган, иную организацию (должностному лицу), учитываются под регистрационным индексом первого обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

11. После регистрации обращения граждан передаются на рассмотрение руководителям государственных органов, иных организаций (должностным лицам).

Поручения руководителей государственных органов, иных организаций (должностных лиц) о дальнейшем рассмотрении обращений граждан оформляются в форме резолюций.

12. Контроль за рассмотрением обращений граждан в государственных органах, иных организациях ведется с использованием автоматизированной (электронной) системы контроля, регистрационно-контрольных карточек, журналов.

Контроль завершается, если все поставленные в обращениях вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и гражданам даны ответы в установленные законодательством сроки.

Решения о снятии с контроля обращений граждан принимаются руководителями государственных органов, иных организаций (должностными лицами).

Обращения граждан, направленные в государственные органы, иные организации (должностным лицам) вышестоящими государственными органами, иными организациями (вышестоящими должностными лицами), требующими сообщить результаты рассмотрения, и предписания, предусмотренные подпунктом 1.4 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. N 498 (далее - предписания), берутся на особый контроль.

(в ред. постановления Совмина от 17.01.2008 N 60)

13. Ответы на обращения граждан даются в сроки, установленные статьей 10 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан".

Гражданам письменно сообщается о решениях, принятых по результатам рассмотрения их письменных обращений.

В ответах, направленных в вышестоящие государственные органы, иные организации (вышестоящим должностным лицам) по находящимся на контроле обращениям граждан и предписаниям, указываются сведения об уведомлении гражданина о результатах рассмотрения его обращения, отметка об исполнителе.

(в ред. постановления Совмина от 17.01.2008 N 60)

Индекс ответа состоит из регистрационного индекса обращения гражданина с дополнением других установленных в государственных органах, иных организациях обозначений, применяемых при регистрации.

14. Сроки рассмотрения обращений граждан исчисляются со дня их регистрации в государственных органах, иных организациях, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

При необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительной информации, направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации руководители государственных органов, иных организаций, в которые поступили обращения, могут продлить срок их рассмотрения в пределах, установленных статьей 10 Закона Республики Беларусь "Об обращениях граждан". Об изменении сроков рассмотрения обращения сообщается гражданину.

14-1. Оформление предписания осуществляется согласно Государственному стандарту Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 "Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Отметка о выдаче предписания и его исполнении указывается в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки.

(п. 14-1 введен постановлением Совмина от 17.01.2008 N 60)

15. В случаях, когда в письменных обращениях граждан, поступивших в государственные органы, иные организации (должностным лицам), одновременно содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, иных организаций (должностных лиц), копии данных обращений в 5-дневный срок направляются в соответствующие государственные органы, иные организации (должностным лицам) с уведомлением об этом граждан.

(в ред. постановления Совмина от 17.01.2008 N 60)

16. Ход рассмотрения обращений граждан (поручения, сделанные запросы, полученные ответы, принятые решения) в государственных органах, иных организациях (должностными лицами) должен быть точно и своевременно отражен в регистрационной базе данных, регистрационно-контрольных карточках, журналах.

На каждом обращении после окончательного разрешения поставленных в нем вопросов делается отметка об исполнении и направлении его в дело, указывается дата и личная подпись должностного лица, принявшего данное решение.

17. Обращения граждан и материалы, связанные с их рассмотрением, после их разрешения возвращаются должностным лицам, ведущим делопроизводство по обращениям граждан, для формирования в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел государственного органа, иной организации.

Дела формируются в течение календарного года. Каждое обращение и документы по его рассмотрению составляют в деле самостоятельную группу. В случае поступления повторных обращений они подшиваются в данную группу.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы в дела не подшиваются.

18. Срок хранения обращений граждан, материалов, связанных с их рассмотрением, - 5 лет (в случае неоднократного обращения - 5 лет с даты последнего рассмотрения). В необходимых случаях в установленном порядке государственным органом, иной организацией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении соответствующих обращений граждан.

19. Дела по обращениям граждан передаются в архив через год после завершения делопроизводства по ним.

По истечении установленных сроков хранения обращения граждан и материалы, связанные с их рассмотрением, подлежат уничтожению в порядке, устанавливаемом республиканским органом государственного управления, в ведении которого находятся вопросы архивов и делопроизводства.

(в ред. постановления Совмина от 02.08.2006 N 990)

 

 

 

 

 

Приложение

к Положению о порядке

ведения делопроизводства

по обращениям граждан

в государственных органах,

иных организациях

 

(в ред. постановления Совмина от 17.01.2008 N 60)

 

Примерная форма

регистрационно-контрольной карточки обращений граждан

 

N ______________________

(регистрационный индекс)

 

Фамилия, имя, отчество _____________________________________________

Адрес места жительства и (или) работы, контактный телефон __________

____________________________________________________________________

Дата поступления ___________________________________________________

Количество листов обращения ________________________________________

Количество листов приложений ___________________________________

Даты, индексы повторных обращений ______________________________

Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма ______________

Тематика ___________________________________________________________

Содержание _________________________________________________________

____________________________________________________________________

Резолюция __________________________________________________________

____________________________________________________________________

Исполнитель ________________________________________________________

Документ направлен на исполнение ___________________________________

Дата направления _____ Срок исполнения _____ Дата исполнения _______

Ход рассмотрения ___________________________________________________

____________________________________________________________________

Отметка о выдаче предписания и его исполнении ______________________

Результат рассмотрения обращения (N ___ дата ответа ______________).

Отметка о снятии с контроля ________________________________________

Документ подшит в дело N _____ _____ л.

--------------------------------

Указывается при наличии документов, содержащих информацию о

результатах предыдущего рассмотрения обращения.

Проставляются   при   присвоении   повторному   обращению

очередного регистрационного индекса.

 

 

 

 
 
Фурманова Анна Александровна Ведущий специалист отдела экономики и труда